Главная страница

Гостевая книга

Доска почета

Левши России

Статьи о левшах

Знаменитые левши

Левый форум

Задать вопрос

Ссылки

 
   

 

 

Связь

 С Admin:

Связь с админом

 

Прислать статью

Прислать статью на сайт

 

 

Счетчики:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                              Левши: злодеи и гении


Склад ума левшей отличается от склада ума правшей. Левши становятся обычно либо гениями, либо злодеями...


Лев Николаевич Толстой родился 9 сентября (по старому стилю - 28 августа) 1828 в Крапивенском уезде Тульской губернии, в имении матери - Ясной Поляне. Отец - граф Николай Ильич Толстой (1794 - 1837); мать - Мария Николаевна (1790 - 1830), урожденная Волконская. Толстому не было и двух лет, когда умерла его мать. В 1837 семья переехала в Москву, но вскоре умер отец, оставив дела в довольно расстроенном состоянии, и трое младших детей снова поселились в Ясной Поляне.
Когда Льву Николаевичу Толстому пошел уже четвертый десяток, он начал испытывать сильное чувство к Софье Андреевне Берс (1844-1919), дочери московского доктора из остзейских немцев. Софье Андреевне было всего 17 лет. В сентябре 1862 Лев Толстой женился. За 17 лет супружества у них родилось 13 детей. В течение первых 10 - 12 лет после женитьбы Лев Толстой создает "Войну и мир" и "Анну Каренину". В начале 70-х гг. писателя снова захватывают педагогические интересы; он пишет "Азбуку" (1871-1872) и "Новую азбуку" (1874-1875), для которых сочиняет оригинальные рассказы и переложения сказок и басен, составившие четыре "Русские книги для чтения". В 80-е гг. Толстой заметно охладевает к художественной работе и даже осуждает как барскую "забаву" свои прежние романы и повести. Он увлекается простым физическим трудом, пашет, шьет себе сапоги, становится вегетарианцем, отдает семье все свое крупное состояние, отказывается от прав литературной собственности.
Среди произведений Льва Николаевича Толстого - романы, повести, пьесы, рассказы, сказки, публицистика: "Детство" (1852, повесть, 1 часть автобиографического романа "Четыре эпохи развития"), "Отрочество" (1852-1854, повесть, 2 часть автобиографического романа "Четыре эпохи развития"), "Набег" (1853), "Рубка леса" (1853-1855), "Казаки" (1853-1863, повесть), "Юность" (1855-1857, повесть, 3 часть автобиографического романа "Четыре эпохи развития"; 4 часть "Молодость" не была написана), "Севастопольские рассказы" (1855-1856), "Утро помещика" (1856, рассказ, фрагмент неосуществленного "Романа русского помещика"), "Люцерн" (1857, рассказ, навеян впечатлениями первой поездки в Западную Европу), "Семейное счастье" (1858-1859, роман), "Война и мир" (1863-1869, начало публикации 1865), "Азбука" (1871-1872, рассказы, сказки, басни), "Новая азбука" (1874-1875, рассказы, сказки, басни), "Анна Каренина" (1873-1877, роман, опубликован 1876-1877), "Исповедь" (1879-1880, опубликована 1884), "Исследование догматического богословия" (1879-1880), "Соединение и перевод четырех евангелий" (1880-1881), "В чем моя вера?" (1882-1884), "Так что же нам делать?" (1882-1886), "Смерть Ивана Ильича" (1884-1886, повесть), "Власть тьмы" (1886, драма) "Плоды просвещения" (1886-1890, комедия, опубликована 1891), "Крейцерова соната" (1887-1889, повесть, опубликована 1891), "Дьявол" (1889-1890, повесть, опубликована 1911), "Воскресение" (1889-1899, роман, сюжет возник на основе подлинного судебного дела), "Отец Сергий" (1890-1898, опубликован 1912), "Хозяин и работник" (1894-1895), "Хаджи-Мурат" (1896-1904, повесть, опубликована 1912), "Что такое искусство?" (1897-1898, трактат), "Рабство нашего времени" (1899-1900), "Живой труп" (1900, драма, опубликована 1911), "Фальшивый купон" (1902-1904, опубликован 1911), "После бала" (1903, опубликован 1911), "Посмертные записки старца Федора Кузмича..." (1905, опубликован 1912), "Не могу молчать" (1908, протест против смертной казни), "Нет в мире виноватых" (опубликована 1911, неоконченная повесть)
Леонардо да Винчи. 1452-1519. Итальянский художник, писатель, инженер и ученый выдающихся и многосторонних способностей. Обучался во флорентийской мастерской ВЕРРОККИО, в ранней работе изображено «Благовещение» на фоне пленэрного пейзажа. Его необычайная авторская манера и новаторские методы монохромного моделирования фигурдо введения цвета можно увидеть в огромной неоконченной картине «Поклонение волхвов» (1481). Посредством такой подготовки развил эффект «sfumato», заключающийся в слегка размытых контурах и ставший отличительной чертой миланской школы. С 1483 г. работал в Милане для семьи Сфорца, и его первым заказом была «Мадонна на скалах», где он изобразил фигуры святых в мистическом свете на фоне фантастического пейзажа. Новаторская «Тайная вечеря» в Санта Мария делла Грацие, Милан, являясь одной из самых значительных работ художника. Его экспериментальная техника живописи маслом по сухой грунтовке привела к ому, что живопись уже при его жизни начала портиться. Он предпринял подготовительные работы и создал огромную модель для конного памятника Франческо Сфорца, но этот проект не был осуществлен в связи с вторжением французов в Милан в 1499 г. Возвратился во Флоренцию и в последующие годы написал, среди прочих работ, «Мону Лизу» и несколько вариантов «Мадонны с Младенцем и Св.Анной». Последние годы Леонардр провел беспокойно - жил в Риме и Флоренции, в конце концов, переехал во Францию под покровительство ФРАНЦИСКА I. В последние годы жизни мало рисовал, но активно занимался другими областями деятельности, посвящая себя научным экспериментам и скрупулезным наблюдениям за природой. Значительное число его дневников и чертежей, часть из которых храниться в Королевской Библиотеке в Виндзоре, свидетельствует о его неповторимом исследовательском уме и исключительном интеллекте. Основными объектами исследований являлись: анатомия (Леонардо производил вскрытие тел и подробно описывал внутренние органы); ботаника; движение воды, нередко с идеей управлять течение рек; военные машины и летательные аппараты, демонстрирующие изобретательность, но в большинстве крайне непрактичные; и архитектура. Художник проектировал центрально-симметричные церкви. Леонардо не был ученым-гуманитарием и, кажется, мало интересовался классической литературой и культурой. Следовательно, он не был типичным гуманистом, но он завоевал при жизни огромную репутацию и убедительно доказал, что художник - это мыслитель, а не ремесленник.
Сергей Рахманинов родился в Старорусском уезде Новгородской губ. 20 марта 1873 г. После переезда семьи в Петербург мальчика отдали учиться в консерваторию. Но особого интереса к учебе он не проявлял. Все изменилось после того, как Сережиным педагогом стал профессор Московской консерватории Николай Сергеевич Зверев, который брал на полное обеспечение двух-трех наиболее талантливых учеников своего класса.
В 1892 г. Рахманинов блестяще сдает экзамен по композиции и покидает консерваторию с Большой золотой медалью.
Первой значительной работой композитора стала одноактная опера «Алеко» (1882) по мотивам пушкинских «Цыган», премьера которой в Большом театре состоялась в 1893 г.
В 1895 г. пишет Первую симфонию. На премьере в 1897 г. дирижировал симфонией А. Глазунов. Премьера провалилась. Следствием этого у композитора началась депрессия. В течение трех лет он ничего не писал. Спасала новая работа — Рахманинов был приглашен в московскую Русскую частную оперу С. И. Мамонтова на должность второго дирижера. Театральный опыт для композитора оказался весьма полезным. Он приобрел определенную технику, раскрылся его дирижерский дар. В мамонтовской опере Рахманинов подружился с Ф. Шаляпиным.
Преодолеть депрессию Рахманинову помог врач Н. Даль. После нескольких лет молчания был создан Второй фортепианный концерт (1901), имевший грандиозный успех.
Накануне своего тридцатилетия Рахманинов женится на Наталье Сатиной. После заграничного свадебного путешествия молодая чета поселяется в Москве, на Воздвиженке. Интенсивность его концертных выступлений в этот период очень велика. Рахманинов все больше проявляет себя как универсальный исполнитель — пианист, дирижер, нередко как ансамблист.
В 1909 г. появляется Третий фортепианный концерт.
Следующее пятилетие отмечено появлением произведений, которые сам композитор очень любил. Это хоровые циклы «Литургия Иоанна Златоуста» (1910) и «Всенощное бдение» (1915). Между ними — этюды-картины (1911) и симфоническая поэма «Колокола» (1913).
В 1926 г. были написаны Четвертый фортепианный концерт и «Три русские песни» для симфонического оркестра и хора, в 1931-м — вариации на тему Корелли и Вторая фортепианная соната. В них нет традиционных для Рахманинова жизнеутверждающих финалов. Интонации печали, тоски, вторжения инфернальных сил характеризуют образную драматургию последних творений композитора.
Венчают жизненный путь великого художника гениальные музыкальные полотна, составляющие своеобразную «лебединую» трилогию. В 1934 г. появляется «Рапсодия на тему Паганини», в 1936-м — Третья симфония. В 1940 г. Рахманинов завершает работу над «Симфоническими танцами».
Сергей Васильевич умер 28 марта 1943 г. в час ночи, не дожив нескольких дней до своего семидесятилетия. Последние переживания композитора были связаны с известиями о ходе боев советской армии с войсками фашистской Германии. Утраченная родина жила в его сердце как самая большая, дающая творческие силы любовь.
Нерон. Римские историки Тацит, Светоний и Дион Кассий подробно описывают годы правления Нерона. Они рисуют образ чудовища на троне, человека-зверя, жаждавшего крови людей. Однако некоторые современные исследователи сомневаются в правдивости их рассказов. Кто же прав?
Нерон. Император Клавдий правил Римом более десяти лет. А вот в семье он царствовал совсем недолго. Узнав, что его жена, Мессалина, "в заключение всех своих беспутств и непристойностей" (Светоний) вступила в законный брак с сенатором Гаем Силием, он велел казнить изменницу и поклялся, что никогда больше не вступит в брак, а если нарушит обет, пусть верные преторианцы заколют его.
Отныне он сторонился женщин — разве что привечал племянницу, Агриппину; та часто навещала шестидесятилетнего дядюшку, весело щебетала, не уставала его нахваливать, а год спустя, в 49 году новой эры, они стали супругами. По настоянию Клавдия, сенат обязал его жениться на Агриппине "для высшего блага государства" (Светоний), хотя прежде такие браки считались кровосмесительными.
Дядя многое делал, чтобы побаловать племянницу, и главное — усыновил ее сына, Луция Домиция, чтобы тот стал опорой законному наследнику — Британику. С февраля 50 года Луций Домиций носит громкое имя Нерон Клавдий Цезарь Друз Германик. Своего брата Британика теперь обзывает "незаконнорожденным", и его мать всячески показывает, что "законный" — один, и это Нерон.
Нерон быстро усваивает мысль, что он избранник, достойный Рима. С тринадцати лет, на год раньше положенного срока, он участвует в заседаниях сената и носит мужскую тогу. Его говорливости можно позавидовать: он срывает аплодисменты, произнося перед сенаторами речи, составленные его даровитым спичрайтером — Сенекой. В дни народных празднеств Нерон демонстративно появляется на улице в одежде триумфатора, тогда как Британик потерянно стоит рядом в детской одежде. Совестливые учителя Британика пробовали за него заступиться; больше их никто не видел вблизи ребенка.
В октябре 54 года подданные в последний раз увидели и императора Клавдия. После одной из трапез он рухнул на пол, мучимый нестерпимой болью, и скончался. Агриппина тайно радовалась своему успеху. Она стала править.
И вдруг Нерон слышит, что возмущенная его непокорством Агриппина, называет Британика "законным наследником отца". При первом удобном случае, обещала она, мы пойдем в казармы к солдатам. Возмущению императора не было границ. У него, Нерона, как у расшалившегося мальчишки, отбирали любимую игрушку — власть! Он действует без промедления.
У известной изобретательницы отрав Локусты, погубившей, говорят, и его отчима, он добывает бесцветную настойку — яд, и подливает отраву в кушанье брата прямо во время публичной трапезы. С первого глотка тот падает замертво. Часть гостей в панике расходится. Впрочем, в последующие недели немало римлян будут хвалить Нерона за его решительность. Лучше убить одного честолюбца, чем разорить страну и город в новой гражданской войне.
Словно зверь вырвался из клетки, которую держала взаперти Агриппина. Теперь дверцы распахнулись, и ей не стало покоя, как и спасения. Все, что завоевала вкрадчивостью и коварством, отдавала без обороны — лишь убегала прочь от сына, вкусившего крови, от сына, которого тиранила, любила и презирала.
Он пытался ее отравить, но мать принимала противоядия. Он пытался ее утопить, но мать сумела спастись. И все-таки однажды на виллу, где укрывалась под защитой перепуганных рабов Агриппина, пришли присланные ее сыном убийцы. Труп сожгли до рассвета.
Теперь император был начеку. Еще никто не думал о заговорах, а доносчики уже докладывают Нерону, что многие в Риме хотят видеть у власти нового принцепса. Перед каждой трапезой он принимает особое снадобье, "митридатий" — противоядие, состоявшее из 54 ингредиентов.
Жена и сводная сестра, Октавия, давно стала ему в тягость. Он несколько раз пытался удушить ее, наконец, сослал, объявив бесплодной. Теперь же приказал расправиться с ней центурионам. "Голову долой!" Голову жены отрезают и везут в Рим, чтобы показать новой жене — Сабине Поппее.
По словам Светония, Нерон безмерно любил Поппею, но в 65 году он убил и ее, "ударив ногой, больную и беременную, когда слишком поздно вернулся со скачек, а она его встретила упреками".
Все больше людей упрекало его, и все больше он убивал. Сжег Рим. Устроил массовые казни христиан. Принудил к самоубийству Сенеку, попутно завладев состоянием этого богатейшего из римлян. Расправился со многими сенаторами, казня их и конфискуя их имущество. Крайне нуждаясь в деньгах для устроения новых зрелищ, стал забирать сокровища даже из храмов.
И вот уже главные герои отыграли свои роли, и настает черед Нерону произносить заученную фразу: "Живу я гнусно, позорно — не к лицу Нерону, не к лицу — нужно быть разумным в такое время — ну же, мужайся!" Его рука готова вонзить себе в горло меч. Он замахивается, но медлит. Слышится конский топот, и рука приходит в движение. Но пусть великий артист подождет...
Джек Потрошитель. Если бы в арсенале экспертов Скотленд-Ярда в XIX веке были компьютерные технологии, то серийный убийца Джек-Потрошитель не ушел бы от возмездия.
Джек Потрошитель. Группа специалистов Скотленд-Ярда вернулась к громкому делу неуловимого маньяка. После кропотливой работы с привлечением современных технологий сыска руководитель проекта Лаура Ричардс заявила, что впервые появилась возможность с большой степенью точности назвать улицу, где жил убийца. Имеется представление о том, как он выглядел и почему избежал наказания.
Напомним: с августа по ноябрь 1888 года в лондонском районе Ист-Энд были совершены как минимум пять зверских убийств. Жертвами маньяка становились исключительно дамы легкого поведения. С проститутками серийный убийца проделывал варварский ритуал: он вспарывал трупы, вынимал и менял местами органы. Поэтому, собственно, его и назвали Потрошителем. Тогда полиция на базе свидетельских показаний составила словесный портрет преступника. В розыск был объявлен "белокожий мужчина 20-40 лет, правша, неженатый, имеющий медицинские навыки".
Современные эксперты, проанализировав материалы дела, составили более точный портрет маньяка - по их заключению это был мужчина 25-35 лет, низкорослый (165-170 см), крепкого телосложения, носивший усы. С помощью компьютерных технологий удалось даже составить его фоторобот. Если бы 118 лет назад лондонские полицейские имели на руках его распечатку, то наверняка бы поймали Джека-Потрошителя.
Всего по этому делу прошли в качестве подозреваемых 170 человек. Старший инспектор Скотленд-Ярда Дональд Свенсон, который вел расследование, был убежден, что убийства совершил иммигрант-еврей из Польши - парикмахер Аарон Космински. Однако у него не было достаточных доказательств, чтобы предъявить ему обвинение.
Американская писательница Патриция Корнуэлл считала, что маньяком был художник-импрессионист немецкого происхождения Уолтер Сиккерт. А австралийский профессор молекулярной биологии Иэн Финдлэй, исследовавший генетический материал с писем, которые Джек-Потрошитель отправлял в полицию, сделал сенсационный вывод: убийцей скорее всего была... женщина.

НазадНа оглавлениеСледующая

 
     
 

 

Опросы сайта

 

1.Как вы относитесь к левшам?

2.Как вам новый дизайн?

 

 

Кнопка сайта

Разместите html-код нашей кнопки у себя на сайте:

 

Идея/Автор/Дизайн и верстка/ by LD_Sergius 2005-2008© 

время загрузки 0:16 при 28,8 кбит/с